НИКОЛАЙ КАРЕТНИКОВ
МОЛИТВЫ ОТЦОВ-ПУСТЫННИКОВ
Посвящается духовному подвигу монахов-отшельников периода раннего христианства
МОЛИТВЫ
ОТЦОВ-ПУСТЫННИКОВ
Серия в 5 частях
БЛАГОСЛОВЕНИЕ - ЦЕРКОВЬ - НЕЗРИМОЕ - ПРИЧАСТИЕ - МОЛИТВА
Акрил, гипс, поталь, авторская техника
40х60 см, 50х80 см
2018-2019

На врезке: ЦЕРКОВЬ (деталь)
ОТЦЫ-ПУСТЫННИКИ
Отцы-пустынники — собирательное название отшельников и аскетов периода возникновения христианского монашества в IV—V веках н.э., послуживших образцом и вдохновением для следующих поколений христианских монахов и проповедников, самыми известными из которых считаются Антоний Великий, Павел Фивейский, Макарий Египетский и Макарий Александрийский.

Пустынники придерживались так называемого анахоретного монашества, то есть уходили и проживали в уединённых и пустынных местностях, прежде всего в Египте и Палестине, всячески стараясь избегать общения даже друг с другом и имея желание сосредоточиться и трудиться только для Бога вне обычных, мирских установлений. Для многих из них целью была постоянная молитва в самом буквальном смысле слова.

В понимании этих подвижников аскеза была неотделима от добродетелей смирения, то есть отказа от всего показного, публичного, влияния на других, и «трезвения» — способности определить, что с тобой происходит в данную минуту. Иными словами видеть себя без прикрас и самооправдания, уходить от выстраиваемой в сознании искаженной реальности.

Через преодоление непорядка в своих душах и борьбу с грехом, глубочайшее смирение, то есть послушание и отвержение себя (без которого совершенствование христианина невозможно) отцы-пустынники становились великими Отцами Церкви: обретали опыт ощущения присутствия Бога в душе, дары Святого Духа: дар разумения Священного Писания и тайн творения, и дар слова. Их духовные плоды в дальнейшем составили существенную часть христианского Священного Предания. Стремление отцов-пустынников к внутреннему духовному подвигу по прошествии веков возвело их в число самых влиятельных духовных наставников христианства.

Отцы-пустынники — собирательное название отшельников и аскетов периода возникновения христианского монашества в IV—V веках н.э., послуживших образцом и вдохновением для следующих поколений христианских монахов и проповедников, самыми известными из которых считаются Антоний Великий, Павел Фивейский, Макарий Египетский и Макарий Александрийский.

Пустынники придерживались так называемого анахоретного монашества, то есть уходили и проживали в уединённых и пустынных местностях, прежде всего в Египте и Палестине, всячески стараясь избегать общения даже друг с другом и имея желание сосредоточиться и трудиться только для Бога вне обычных, мирских установлений. Для многих из них целью была постоянная молитва в самом буквальном смысле слова.

В понимании этих подвижников аскеза была неотделима от добродетелей смирения, то есть отказа от всего показного, публичного, влияния на других, и «трезвения» — способности определить, что с тобой происходит в данную минуту. Иными словами видеть себя без прикрас и самооправдания, уходить от выстраиваемой в сознании искаженной реальности.

Через преодоление непорядка в своих душах и борьбу с грехом, глубочайшее смирение, то есть послушание и отвержение себя (без которого совершенствование христианина невозможно) отцы-пустынники становились великими Отцами Церкви: обретали опыт ощущения присутствия Бога в душе, дары Святого Духа: дар разумения Священного Писания и тайн творения, и дар слова. Их духовные плоды в дальнейшем составили существенную часть христианского Священного Предания. Стремление отцов-пустынников к внутреннему духовному подвигу по прошествии веков возвело их в число самых влиятельных духовных наставников христианства.

Молитвы Отцов-Пустыников. Благословение
Молитвы Отцов-Пустыников. Церковь
Молитвы Отцов-Пустыников. Незримое
Молитвы Отцов-Пустыников. Причастие
Молитвы Отцов-Пустыников. Молитва